Строительство паромного комплекса в порту Курык ( Каракиянский район) позволит обеспечить перевалку грузов, не выгружая их из вагонов, в страны Каспийского региона и дальше в Европу.
В период строительства будет создано 500 новейших рабочих мест. Постоянный штат составит 250 человек. На стройку комплекса будет затрачено более 32 млрд тенге инвестиций. Мощность перевалки составит 4 миллиона тонн паромных грузов в год.
Строительство паромного комплекса запустили первый зам. Премьер-Министра Республики Казахстан Бакытжан Сагинтаев, президент АО » НК » Казақстан темір жолы » Аскар Мамин и аким Мангистауской области Алик Айдарбаев. Глава региона отметил, что паромный комплекс в порту Курык будет принципиальной составляющей транспортно-логистической системы страны и Мангистауской области.
Паромный комплекс, по словам Алика Айдарбаева, нацелен на перевалку продуктов народного потребления, зерна, нефтепродуктов, сжиженного углеводородного газа, удобрений, химикатов и много другого.
— Преимуществами береговой полосы близ поселка Курык являются подходящие климатические условия: бухта не замерзает, успешная роза ветров, достаточная глубина, дальность от города, вероятность расширения производственных мощностей, присутствие свободной территории для строительства, широкий диапазон продукции, — отметил аким Мангистауской области.
Президент АО » НК Актауский международный морской торговый порт « Михаил Ялбачев выделил, что работающий Актауский терминал работает на пределе собственных возможностей. Паромный комплекс в порту Курык позволит увеличить потенциал региона и виды его сотрудничества с соседними государствами.
— Ввод в эксплуатацию паромного комплекса в порту Курык позволит сотрудничать с Бакинским портом, который готов сейчас для приема огромного размера грузов. В перспективе также Иранская сторона выразила желание совершенствовать свои паромные перевозки. В этом направленности мы также рассматриваем способности сотрудничества, — произнес Михаил Ялбачев.
Бакытжан Сагинтаев отметил, что в развитие портов Каспийского водоема вкладываются большие инвестиции со стороны Ирана, Туркменистана, Азербайджана, России и Казахстана.
— Все порты Каспийского бассейна сейчас находятся на модернизации. Поэтому проект чрезвычайно своевременный, — отметил первый зам Премьер-Министра Республики Казахстан.
Грузы, нужные для строительства порта Курык, будут осуществляться по железнодорожной полосы » Боржакты – Ерсай «, строительство которой началось 1 октября 2014 года. В будущем, как было отмечено на встрече, сама линия будет принципиальным инфраструктурным объектом поддержки морских нефтяных операций.
Завершить строительство паромного комплекса в Курыке планируется в декабре 2016 года.