В настоящее время на территории выставочных железнодорожных путей завершаются земляные работы, в отвал вывезено 3,9 млн. м3 грунта.
На подъездном железнодорожном участке от станции Ерсай до порта Курык протяженностью 13 км уложено более 9 километров рельсошпальной решетки.
На строительство Западного оградительного мола доставлено 95 тыс. м3 камня. Обеспечена ежесуточная доставка до 2 тыс. м3 камня. В ближайшее время начнутся дноуглубительные работы в акватории порта объемом 800 тыс. м3 с участием мирового лидера дноуглубительной индустрии — бельгийской компании Jan De Nul.
В второй половине августа текущего года будет обеспечена поставка первой партии металлоконструкций подъемно-переходных трехсекционных мостов для паромов.
Интенсивно ведется строительство административных и служебных зданий.
В декабре 2016 года планируется завершить строительство объектов первого пускового комплекса. Это обеспечит техническую и технологическую готовность паромного комплекса к приему и отправке грузов через порт Курык.
Строительство объектов второго пускового комплекса запланировано на 2017 год.
Новый паромный комплекс в порту Курык будет обслуживать пять паромов в сутки, тем самым обеспечит обработку грузов в объеме 4 млн. тонн в го
Масштабная паромная переправа из порта Курык и железнодорожная линия Боржакты – Ерсай обеспечат мультимодальную транспортировку генеральных и наливных грузов, что существенно увеличит транзитный грузопоток, повысит экспортный потенциал в западном направлении через Каспий.
Объект программы «Нұрлы жол» — паромный комплекс в порту Курык — даст мощный импульс развитию транзитно-транспортного потенциала Казахстана, будет способствовать реализации проекта Новый Шелковый путь.