Мощность паромного комплекса составит 4 млн. 100 тыс. тонн грузов в год, сказал вице-президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Роман Скляр на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций.
«Проектом строительства паромного комплекса в порту Курык предусмотрено устройство гидротехнических сооружений, пирса, административных вспомогательных зданий. Кроме того, будет построена подъездная железная дорога от станции Ерсай. Мощность паромного комплекса составит 4 млн. 100 тыс. тонн паромных грузов в год. В апреле 2015 года был дан старт по строительству данного объекта», — сказал Р.Скляр.
По его словам, сейчас идет строительство железнодорожной линии «Боржакты — Ерсай», старт строительству которой дал Глава государства в октябре 2014 года.
Так, по железнодорожной магистрали будут доставляться грузы, необходимые для строительства порта Курык, в будущем же линия сама станет важным инфраструктурным объектом поддержки морских нефтяных операций.
В целом, паромный комплекс в порту Курык станет важной составляющей транспортно-логистической системы страны. Его строительство позволит обеспечить перевалку грузов в сопредельные государства Каспийского региона и далее в Европу. Завершение порта планируется к концу 2016 году.
ИА «Казах-Зерно» отмечает, преимуществами береговой полосы близ поселка Курык являются подходящие климатические условия: бухта не замерзает, успешная роза ветров, достаточная глубина, дальность от города, вероятность расширения производственных мощностей, присутствие свободной территории для строительства, широкий диапазон продукции.
Развитие транспортно-логистической инфраструктуры позволит активизировать экономику Казахстана, укрепить межрегиональное сотрудничество, повысить мобильность, решить проблемы предпринимательства, передает Today.kz со ссылкой на комитет связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию РК.
Как отметили в ведомстве, в рамках этого приоритетного направления будут реализованы новые автодорожные проекты «Центр-Юг» (Астана-Караганды-Балхаш-Алматы), «Центр-Восток» (Астана-Павлодар-Актау), «Центр-Запад» (Астана-Аркалык-Торгай-Шалкар-Бейнеу-Актау).
Наряду с этим в целях повышения транзита Казахстана для развития экспортных путей в западном направлении будут реализованы проекты по строительству железнодорожных линий «Боржакты – Ерсай» и паромного комплекса в порту «Курык» в Мангистауской области.
Подобные крупные проекты потребуют создания новых рабочих мест. Так, например, на двух проектах – строительстве автомагистрали «Западная Европа-Западный Китай» и газопровода «Бейнеу-Бозой-Шымкент» было занято до 6300 человек. Уже в следующем году ожидается запуск коридора «Западная Европа-Западный Китай». Кроме того, уже в декабре этого года ожидается ввод магистрали «Казахстан-Туркменистан-Иран» протяженностью более 800 км. По самым оптимистическим прогнозам, это позволит увеличить транзит товаров до 40 млн.
В конечном итоге масштабное строительство и реконструкция автодорог позволит создать до 2020 года около 200 тыс. рабочих мест.