ТОО «SA Construction Group» уже около двадцати лет остается одним из самых опытных и заслуженных игроков на строительном рынке республики.
Эта многопрофильная компания давно и успешно участвует в реализации крупных проектов республиканского значения. На счету фирмы десятки объектов различной значимости. Однако самыми серьезными стали те, что выполнены в рамках государственной программы «Нурлы Жол».
Нужно отметить, что сегодняшняя экономическая политика действует в Казахстане с 2014 года. Тогда, в очередном послании народу Казахстана Елбасы объявил о новом подходе к её формированию. Программа «Нурлы жол» была создана, чтобы стать двигателем роста казахстанской экономики, инструментом для достижения благосостояния и благополучия всех жителей страны, а также серьезным шагом для того, чтобы войти в 30-ку наиболее развитых государств мира. Позднее программа претерпела некоторые изменения: в отдельную ветвь было выведено строительство жилья. В качестве основных же целей «Нурлы жол» были обозначены следующие: создание эффективной транспортно-логистической инфраструктуры, развитие индустриальной, туристической и социальной инфраструктуры, а также укрепление энергетического сектора.
Компания «SA Construction Group» откликнулась на новую идею в числе первых. Для опытной и амбициозной строительной организации это стало не только новым этапом развития, но и настоящим делом чести.
Один из новых проектов – объекты инфраструктуры специальной экономической зоны «Хоргос-Восточные ворота», расположенной в Алматинской области. Сама зона была открыта в 2011 году на базе Международного центра приграничного сотрудничества (МЦПС) «Хоргос». Территория СЭЗ составляет 5 740 гектаров. В задачу компании «SA Construction Group» входило обеспечение этой зоны асфальтовым покрытием и строительство сухого порта. Сотрудники «SA Construction Group» выполнили земляные работы в объёме 30 тысяч кубометров, уложили асфальтобетон на площади почти 69 тысяч квадратных метров и обустроили 12,5 тысяч квадратных метров тротуара. Сейчас СЭЗ является важным транспортно-логистическим и индустриальным центром. Эта зона способствует экспортной деятельности Казахстана, обеспечивает реализацию транзитного потенциала страны, а также экономический и культурный обмен с сопредельными государствами. Все это позволяет интегрировать казахстанскую продукцию в общемировую систему производства и сбыта, одним словом, весьма положительно влияет на казахстанскую экономику.
В 2015 году компания «SA Construction Group» приступила к строительству вторых электрифицированных путей Алматы 1 — Шу. Необходимость в обустройстве новой ветки возникла из-за того, что на существующей линии движение поездов становилось все более интенсивным.
В ходе реализации этого проекта сотрудники «SA Construction Group» построили более 110 километров главных путей и возвели 92 инженерных сооружения. В их числе 2 путепровода и 22 железнодорожных моста. На линии Астана – Алматы были выполнены значительные объемы работ по модернизации верхнего строения пути. После окончания строительства появилась возможность увеличить пропускную способность участка более чем в три раза – с 25 миллионов до 80 миллионов тонн. Кроме этого, в два раза сократилось время следования грузовых поездов. Таким образом новая ветка позволила повысить скорость движения пассажирских поездов и сократить время следования скоростного поезда «Тұлпар». Все эти новшества значительно повысили транзитный потенциал региона.
Еще одна работа ТОО «SA Construction Group» — Паромный комплекс, установленный в мангыстауском порту Курык. Это один из основных объектов поддержки нефтяных операций в казахстанском секторе Каспийского моря. Проект разработан в соответствии с планом мероприятий по развитию береговой инфраструктуры и морских портов. Технико-экономическое обоснование железнодорожно-паромного комплекса делало ТОО АО «КазМорТрансФлот». Его генеральный директор Марат Орманов, уверен, что порт Курык имеет хорошие перспективы и его потенциал можно использовать для развития судостроительных и судоремонтных производств, паромных перевозок.
Преимуществами береговой полосы близ поселка Курык являются благоприятные климатические условия: бухта не замерзает, здесь достаточная глубина и благоприятная роза ветров. Кроме этого важны удаленность от города и наличие свободной территории для строительства, так как это, в случае необходимости, позволяет расширить производственные мощности. Удаленность от города позволяет также переливать широкий спектр транспортируемой продукции, в том числе, опасные грузы. Паромный комплекс ориентирован на перевалку зерна, нефтепродукты, удобрения, химикаты и другие грузы.
В общем, можно смело утверждать, что железнодорожно-паромный комплекс мощностью 4 миллиона тонн, который построила компания «SA Construction Group», позволил вывести на новый уровень транспортировку грузов в сопредельные государства Каспийского региона и далее в Европу. Таким образом Мангыстауская область становится крупным транспортно-логистическим центром, который объединяет авиа-, авто-, железнодорожные, паромные и морские транспортные сети
В 2014 году компания «SA Construction Group» стала одной из немногих, кому было доверено участие в реконструкции коридора «Центр — Юг». Проект включал в себя строительство дорог общей протяженностью 1 291 км, соединяющих населенные пункты Нур-Султан, Караганда, Балхаш, Курты, Капшагай и Алматы.
ТОО «SA Construction Group» реконструировало два участка — автодороги «Алматы-Капчагай» и «Нур-Султан-Караганда». Оба этих объекта стратегически важны для глобального развития транспортной инфраструктуры Казахстана. Строительство началось в августе 2014 года. Сразу было принято решение работать с использованием самых современных технологий. По нормативам первой технической категории строители использовали цементобетонное покрытие. Нужно отметить, что это покрытие отличается простым содержанием, не требующим высоких материальных затрат. Однако при этом славится долговечностью, безопасностью и экологичностью. Дороги с таким покрытием могут служить годами и не требовать ремонта. После окончания реконструкции, участок «Алматы-Капчагай» был переведен на 6-полосное движение.
Проект по созданию мультимодельного Евразийского трансконтинентального коридора был реализован в целях интеграции Казахстана в международные транспортно-коммуникационные потоки. Этот коридор обеспечит беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу, снизит стоимость доставки груза более чем в 2 раза. Кроме этого, ожидается, что привлечение дополнительных грузовых потоков на казахстанские маршруты увеличит транзитные перевозки всеми видами транспорта с 18 миллионов тонн по состоянию на начало 2016 года до 33 миллионов тонн в 2020 году и 50 миллионов тонн в 2030 году. К слову, дерегулирование контейнерных перевозок позволит к 2021 году увеличить их объемы более чем на 500 тысяч тонн.
Таким образом, благодаря программе „Нурлы жол“, компания ТОО «SA Construction Group» принимает активное участие в экономическом развитии не только Атырауской области, но и всего Казахстана в целом. Огромный потенциал нашей строительной компании, постоянное усовершенствование процессов, повышение квалификации рабочих и современные подходы к строительству позволяют с гордостью говорить о своих прежних успехах и уверенно смотреть в будущее.