Первый пусковой комплекс вторых путей на участке Алматы-1 – Шу будет запущен в ноябре
24 июня т.г. руководитель Компании «Қазақстан темір жолы» Аскар Мамин в ходе рабочей поездки в Алматинскую область ознакомился с ходом строительства вторых путей на участке Алматы-1 – Шу.
Проект реализуется Компанией по программе «Нұрлы жол». Запуск вторых путей на участке Алматы-1 – Шу имеет огромное значение для наращивания транзитного вагонопотока в направлении стран Персидского залива, Европы, Турции.
Строительство вторых путей на участке Алматы-1 – Шу осуществляется для ликвидации «узких» мест в организации движения поездов, повышения эффективности перевозочного процесса на одной из самых оживленных магистралей страны. Объект имеет огромное значение для увеличения пропускной способности важнейшей магистрали республики.
На совещании с участниками строительства руководитель Компании отметил стратегическую важность объекта, строительство которого вступает в решающую фазу.
«На линии значительно возрастет нагрузка, добавятся новые маршруты, увеличится частота пассажирских поездов, особенно скоростных «Тулпар-Тальго» — сказал глава Компании.
Он также отметил, что «ежедневно по этой магистрали будут следовать по 6-7 контейнерных составов».
В настоящее время ведутся работы по обустройству земляного полотна, искусственных сооружений — мостов, водопропускных труб, укладки рельсошпальных решеток, а также установки оборудования СЦБ и связи, объектов энергетики. Идет отгрузка рельсов отечественного производства Актюбинского рельсобалочного завода на производственные базы ПМС «Бiрлiк».
В соответствии с проектом, на главных вторых путях протяженностью 110 км будет уложено верхнее строение пути. На линии будет сооружено 90 искусственных сооружений, в том числе 10 мостов, еще 12 будут удлинены, 63 водопропускные трубы. Будут уложены 35 стрелочных переводов.
По первому пусковому комплексу на 58,2 километрах планируется открыть движение в ноябре текущего года.
Пресс-центр АО «НК «КТЖ» / Қазақстан Темір Жолы